2007. События в моей жизни.

Архив событий: 2005 2006


Памятник Набокову

"... и не кончается строка." - Тридцатилетие со Дня Смерти Мастера.

Дуб - дерево. Роза - цветок. Олень - животное.
Воробей - птица. Россия - наше отечество. Смерть неизбежна.
П. Смирновский. Учебник русской грамматики.

Таким эпиграфом начинается одна из главных русскоязычных книг Владимира Владимировича Набокова, чье окончание вынесено в заглавие моей заметки. По прочтении любой из его книг можно легко убедиться: их строки действительно не заканчиваются, а устремляются в Потусторонность. В другой мир. Смерть неизбежна, но вера в бессмертие делает ее не такой уж непоправимой.

В памятные даты принято вспоминать жизнь ушедших от нас людей, но, как известно, сам Мастер по разным поводам и в разное время утверждал, что биография писателя заключена в написанных им книгах, и что он лично не выносит попыток заглядывания в его частную жизнь. Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы почтить его Память - это обратиться к его книгам.

Можно было бы взять любую из них, поскольку во всех есть тема Потусторонности, но я думаю, логичнее взять автобиографию, которую он долгие годы доводил до совершенства, создав ее сначала на английском ("Conclusive Evidence"), потом перевел на свой родной язык, попутно подправив и дополнив ("Другие берега"), а потом снова доработал и английский вариант ("Speak, Memory!"), более того известно, что Набоков работал и над новым вариантом - "Memory, Speak More!", но его жизненный путь был завершен, оставив незавершенным последний вариант (точнее сказать второй том) автобиографии. И все варианты автобиографий начинаются одним и тем же предложением:

"Колыбель качается над бездной, и здравый смысл говорит нам, что жизнь - только щель слабого света между двумя вечностями тьмы."
"The cradle rocks above an abyss, and common sense tells us that our existence is but a brief crack of light between two eternities of darkness."

И в залючение, из неопубликованного и незаконченного продолжения все той же книги из заглавия:

"Горечь прерванной жизни ничто перед горечью прерванной работы: вероятность загробного продления первой кажется бесконечной по сравнению с безнадежной неоконченностью второй. Там, быть может, она покажется вздором, но здесь она все-таки не дописана."

Слева:
Василий Аземша. "Одинокий король".
Скульптурная композиция установлена 25 мая 2007 года во внутреннем дворе Филологического и Восточного факультетов СПБГУ, рядом с «Литературной рощицей» - молодыми деревьями, привезенными из Выры, бывшего имения Набоковых. Это фактический первый памятник Набокову на Родине.

2007-07-06(02)


Самое главное событие в моей жизни.

5 июня 2007 года в моей жизни свершилось долгожданное событие - у меня родился сын Александр!
Хочется всем сказать спасибо за поздравления - нам с супругой очень приятно было их получать.
Маленький ребенок и его появление на свет - это самые настоящие Чудеса, которые происходили у меня на глазах.

9 июня 2007 года я забрал своего сына из роддома. К тому времени я уже достаточно устал, потому как предыдущие недельки две были очень насыщенными и бурными, но я был рад и горд появлению сына. Чудеса, которые происходило у меня на глазах в течении 9 месяцев, преобразовались в еще большее единое Чудо, любоваться, восхищаться и преклоняться пред которым я продолжаю и по сегодняшний день.

Завтра сыну будет уже 20 дней. За эти дни малыш настроил весь дом на свой собственный распорядок: кормление, купание, гуляние, гигиенические процедуры и (такой долгожданный для родителей) сон. Дом заполнили новые маленькие прекрасные вещи, умиляющих детских расцветок: распашонки, пеленки, комбинезончики, пиньетки, антицарапки. Появились детская кроватка, коляска, пеленальный столик. Жизнь начала новую спираль...

Фотографии сына будут появляться в Фотогаллерее, а новости о нем буду рассказывать здесь, заходите.

2007-06-24


INLAND EMPIRE INLAND EMPIRE

INLAND EMPIRE - Первые Впечатления.

Внимание! Ниже содержатся спойлеры, текст лучше прочесть после просмотра самого фильма.

Вчера вечером, почти ночью я наконец-то посмотрел "INLAND EMPIRE" - долгожданный фильм Дэвида Линча - в кинотеатре "Формуле Кино - Европа". Хочется сказть сразу - это Кино Будущего! Линч в очередной раз доказал свою состоятельность как режиссер, как новатор кинематографа и как сценарист. Этот фильм стол долгих 6 лет ожидания, и после просмотра нет других слов - только слова восхищения и преконения перед Мастером! Шляпы долой!

В фильме есть всё, за что я люблю Линча. Прежде всего хочется сказать о звуке. Он был на высоте, особенно благодаря тому, что прокатчик не стал делать дубляж картины, заменив его субтитрами. Звук и тон заглавной песни до сих пор стоит внутри, пульсирует и резонирует с внешними раздражителями.

О сюжете говорить особо не хочу, поскольку слишком уж индивидуален подход к прочтению линчевских фильмов. Упомяну лишь, что он - первоклассен и в нем еще предстоит разобраться со всеми частностями, но общее, пожалуй, можно выделить и сразу, втиснув дыхание фильма в прокрустово ложе рациональных слов (была даже мысль не делать этого вовсе). Фильм - кинорассказ о той внутренней империи, что существует внутри каждого человека, в данном случае молодой женщины. Она - супруга и мать, и без любви ее жизнь грозит превратиться в кошмар, помноженный на древнее цыганское проклятие. От опрометчивого последнего шага ее уберегает просмотренный фильм-римейк, где главная актриса вложила всё, чтобы преодолеть всю неподъемную тяжесть неудачной первой попытки экранизации, основанной на реальной истории, вынужденной повторяться без конца, пока кто-либо не прервет ее обреченную цикличность и не сделает другой выбор, после которого последуют другие следствия.

Также фильм - это рассказ и о внутренней империи самого Линча. В нем достаточно автоцитат на собственные предудущие фильмы. Это и сама голивудская киносказка со всеми атрибутами (Mulholland Drive), и мрачный дом в котором блуждают герои (Lost Highway), и, конечно, Лора Дерн - живое воплощение героинь "Wild at Heart" и "Blue Velvet" (из последнего также взяты жестокие удары по лицу), и кролики, целиком перешедшие из одноименного цикла миниатюр, и твинпиксовское полено, и дыра в сорочке, и похожая музыка - да и многое что другое, с первого просмотра всё сразу не упомянешь. Главное, что фильм выглядит, как некая квинтэссенция всего знакового предыдущего творчества Линча, как некий итог, и как некая планка, которую теперь ему надо заново преодолеть.

Вызвало наивысшее восхищение: Лора в лучах рампы, тщательно выстроенные интерьеры домов с лампами-торшерами, пламя зажигалки, чудесным образом объясняющее чудовищную переэкспонированость света в начале, встреча-невстреча за сценическими декорациями, сцена с Лорой в полумраке кинозала, кроличье телешоу и многое другое. А предметом некоего внутреннего разочарования стало то, что несмотря на все заверения режиссера, в цифровой съемке выявилась прорва изъянов, главный из которых все же зернистость, хорошо видимая на большом экране.

INLAND EMPIRE - Фильм Высшего Уровня, Бальзам для моего Сердца, Мозга и Сознания. Нужно обязательно посмотреть его еще раз в кинозале, купить DVD и саундтрек. Пока всё!

2007-05-11


Захарово

Музей-заповедник А.С. Пушкина в Захарово и Больших Вяземах.

Сегодня состоялась давно запланированная, но постоянно откладываемая из-за обилия дел, экскурсия в усадьбу Захарово, где провел свое детство Александр Сергеевич Пушкин.
Именно в этих местах, в подмосковной бабушкиной усадьбе Пушкин впервые увидел красоту русской природы, крестьянские хороводы, услышал народные песни, увидел жизнь богатого и провинциального дворянства, здесь формировались его взгляды на жизнь, здесь он начал писать свои первые стихи, здесь он складывался как великий национальный поэт.

Фотографии пушкинского путешествия в Фотогаллерее.

2007-04-30


Nabokov

108-летие со Дня Рождения Мастера.

10 апреля 1999 года в семье Набоковых родился первенец Владимир. Это утверждение не вызывает сомнений, поскольку дата дана по старому стилю. Но как только требуется трансформировать ее в новый стиль, сражу же возникают сложности темпорального порядка. Западные биографы (Эндрю Филд и Брайн Бойд) склоняются к 23 апреля, а российские (Борис Носик, Алексей Зверев и Николай Анастасьев) все-таки называют дату рождения - 22 апреля.
Путаница объясняется тем, что 10 апреля по старому стилю соответствует 22 апреля по григоринскому календарю. Но поскольку с началом XX века разрыв между датами старого и нового стиля увеличился еще на один день, первый и все последующие дни рождения Набокова отмечались 10 (23) апреля. Поэтому после его отъезда из России его днем рождения стало считаться 23 апреля.
Сам Мастер в третьем варианте своей автобиографии "Speak, Memeory!" (1964, "Память, говори!") пишет следующее:

В девятнадцатом веке мы плелись за остальным цивилизованным миром, отставая на двенадцать дней, с началом двадцатого их стало тринадцать. По Старому Стилю я родился 10 апреля, на утренней заре, в последнем году прошлого века, и, скажем, в Германии (если бы меня удалось мигом переправить за границу) это было бы 22 апреля; но поскольку все дни моего рождения праздновались, со все убывающей помпой, в двадцатом веке, все, и я в том числе, пока революция и изгнание не передвинули меня из Георгианского календаря в Юлианский, привычно добавляли к 10 апреля тринадцать дней вместо двенадцати. Ошибка серьезная. Как тут быть? В самом последнем из моих паспортов в качестве “даты рождения” указано “23 апреля”, что является также датой рожденья Шекспира, моего племянника Владимира Сикорского, Ширли Темпль и “Гэзель Браун” (которой, к тому же, приходится разделять со мною мой паспорт). Такова, стало быть, проблема. Неумение производить вычисления не позволяет мне ее разрешить.

Лукавство последней фразы очевидно для набоковеда. Мне же видится, что Набоков сознательно шел на мистифицирование своей жизни, надевая маски и множа вереницы пестрых арлекинов. Подобный временной сдвиг ему был чрезвычайно необходим, чтобы, во-первых, разойтись в датах с Ульяновым-Лениным, вызывающим неприязнь, вождем пролетариата, а во-вторых (и главных), чтобы напротив утвердить сходство с Уильмом Шекспиром, родившимся 23 апреля 1564 года, родоначальником английской литературы.

Фотографию петербургского особняка номер 47 по Большой Морской, где родился Великий Мастер Литературы, а также почитать подробную историю самого дома, можно в моей Фотогаллерее.

2007-04-22


ВАЗ 21124

Ключи в Шампанском.

У-Р-А !!! Свершилось !
Пью шампанское с ключами в бокале от новенького шестнадцатиклапанного хэтчбэка двенадцатой модели ошеломляющего цвета "Сочи"! На машине установлено всё, что нужно для нормальной езды: гидроусилитель, противотуманки, антикор, электростеклоподъемники, все мыслимые противоугонные средства, осталось только подобрать магнитолу, комплект акустики с усилком и сабвуфером.
Эмоций - через край!
Пока фотографии машины еще нет - придется заменить ее фоткой из Сети. Но как сфотографирую - обязательно выложу.
Спасибо за поздравления !

2007-04-14,30

ВАЗ 21124

Сказки

Два CD от Lagunamuch Community.

Лучший лейбл прошлого года Lagunamuch community, продолжая почивать на заслуженных лаврах, тем не менее продолжает издавать отечественную качественную музыку. Сегодня я приобрел сразу два (!) их новых релиза (спасибо своевременной электронной рассылке магазина fixpunkt).

Первый из них - это переиздание "Сказок" про Ежи и Петруччо (LMC-1000), в первый раз увидевшее свет в 2001 году на лейбле ELEKTRUS/ФОНО. Новое издание отличается бесподобным ремастерингом от Lazyfish'а и добавленным шестнадцатым треком "Охотник". Вкупе с уже изданными в прошлом году "Историями" (LMC-600) данный диск охватывает весь спектр рассказов про двух необычных персонажей с именами Ежи и Петруччо.

Второй компакт - это просто наслаждение для ушей меломана. Работа Unit 21 "November" (PT006) ошеломляет своим звучанием сразу, с первых звуков и не отпускает до самого конца, сливаясь в единый потрясающий звуковой ланшафт.

Вкупе с недавним сетевым релизом Riverz End, компактом Nightech и компиляцией Deep Sea Shipping лейбл достиг невероятных высот в качественном издании электронной музыки. Спасибо за музыку.

November

2007-04-12


11 апреля 2007 года - 40 500 км

Итак, подошел к концу второй год моего регулярного вождения автомобиля. За истекший год мой пробег составил на 4 000 км меньше, чем в первый, что объяснимо отсутствием поездок с целью обучения вождению, которые мною практиковались в самом начале. Итак, за год я прошел 18 000 км, а в общем зачете по двум годам набралось уже 40 000 км. Правда, к этой цифре разумно будет прибавить еще 500 км, которые я наездил будучи в отпуске по дорогам греческого острова Корфу на красном Daewoo-Matiz Topless, очень красивой, миниатюрной машине с открывающемся верхом. Итого: 40 500 км. Помимо дорог Греции (на которых я освоился очень быстро), летом я опять съездил в Тамбовскую область, плотно поездил по улицам городов Тамбова, Королева, Дмитрова, Малоярославца и некоторых других.

К уже приобретенному опыту (см. записи прошлого года) можно присовокупить еще несколько пунктов:
- Мое ощущение дороги стало более полным и четким: при езде пространство вокруг автомобиля мне видится как некая неподвижная плоскость, по которой плавно или резко перемещаются остальные объекты, скорость которых выражена не в абсолютной величине, а относительно скорости моего авто. Всё вокруг как бы застывает, а я одновременно наблюдаю за всеми перемещающимися объектами.
- Как следствие предыдущего пункта, я стал четко понимать кто, когда и куда проедет первым, кого надо обязательно пропустить, а кого желательно обогнать. Машины, пешеходы и прочие участники дорожного движения, а также светофоры, бордюры, люки, выбоины на дороге сливаются в моем вИдении в единую четкую картину, что позволяет легко и непринужденно, совсем не напрягая ни сознание, ни внимание, совершить нужную поездку из пункта А в пункт Б. Вкупе к этому проявиласть способность в предугадывании цвета светофора, очень полезное качество.

По данным общемировой статистики, я вступаю в один из самых опасных периодов для водителя (после начального), когда по прошествии двух лет, начинает казаться, что ты не просто водитель - ты асс, и приводит к неадекватному поведению на дороге и, как следствие, к нежелательным последствиям. Буду надеятся, что этим явлением я "заранее" переболел в течение первого года.

Слева на фото:
Matiz на стоянке перед отелем и на горе Пантократор - самой высокой точкой острова Корфу (917 м над уровнем моря), более часа подъема по узкой дороге по крутым виражам и серпантинам, в ощутимой близости от пропастей и склонов горы.

2007-04-11/12


Литьё Алюминия

Конференция "Литье алюминия"

В период с 27 по 29 марта 2007 года участвую в Первой в России международной конференция "Литье алюминия", которая пройдет в Москве, в гостинице " Холидей Инн Москва Лесная". Конференция организована компанией АЛЮСИЛ-МВиТ при содействии многочисленных партнеров.

Целью данной конференции является обсуждение текущего состояния и основных тенденций современного рынка алюминиевого литья, демонстрация новейших достижений в науке и производстве, а также содействие в налаживании взаимовыгодных контактов между участниками конференции – представителями российских и зарубежных фирм-производителей алюминиевого литья, поставщиков современного литейного оборудования, технологий и материалов, а также потребителей литой продукции из алюминиевых сплавов.

2007-03-26


Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина.

В субботу, прослышав о том, что к нам в впервые Москву привезли достаточно полную подборку картин итало-французского художника Амедео Модильяни, задумал сходить в Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина, где она выставлялась. Но я, признаться, не учел, что у нас в Москве проживает достаточное число культурных людей, способное создать очереь человек в 300-400.
Итог: на выставку я не попал, но зато посетил соседнее здание, где в августе 2006 года, как филиал ГМИИ, в рамках города-музея, открылась постоянная экспозиция под названием "Галерея Искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков", где с удовольствием ознакомился с работами мастеров.
Вот неполный пофамильный список увиденного: Гойя, Мане, Дега, Моне, Ренуар, Пикассо, Гоген, Сезан, Матисс.
Больше всего поразили "Затрак на траве" Клода Моне (напомнив о девушках Пруста) и другие его работы, "Голубые танцовщицы" Эдгара Дега (своей легкостью и воздушностью) и "Большая Башня" де Кирико (метафизическая живопись которого давно меня притигивала, но его работу я увидел впервые).

Поход в музейПоход в музейЗавтрак на травеГолубые ТанцовщицыБольшая Башня

2007-03-25


Nightech

Nightech. Deviation. LMC-900

Любимый лэйбл продолжает радовать своих слушателей. Первый релиз 2007 года.
Об авторе, как всегда, хорошо и полно написано на страничке лэйбла. Цитирую:

Под кодовым псевдонимом Nightech скрывается талантливый художник эмбиентных структур Эдуард Щербаков, проживающий в далеком уральском индустриальном городе Серов. С 2001 года он записал и выпустил порядка десяти оригинальных работ на различных лейблах в России и на Западе. Для интеллектуальной аудитории слушателей музыкант не нуждается в представлении, его композиции появлялись на многочисленных компиляциях электронной музыки в этой стране. Дарк-эмбиент альбом Deviation – это еще один монументальный звуковой эксперимент по исследованию и перемещению в других звуковых пространствах с помощью музыки и мысли. Это как полученное сообщение из других миров, которое по чистой случайности нашло адресата через сотни световых лет с момента своей отправки.

2007-03-03


Свадьба

Свадьба двоюродной сестры.

Вчера пил и гулял на свадьбе Алексея и Юлии.
Получилась очень веселая, молодежная свадьба. Все веселились, танцевали, участвовали в конкурсах и праздничном застолье. Хочется еще раз присоединиться к прозвучавшим в тот вечер тостам и пожелать новой семье любви, счастья, финансового благополучия и долгой совместной жизни.

С праздником тебя, Сестренка ! Будь счастлива и любима!

Все прошло настолько хорошо, что единственным минусом мероприятия можно назвать лишь недостаточное для коротких выдержек освещение в свадебном зале, из-за чего хороших фотографий получилось чрезвычайно мало.

2007-01-28


Взгляд в 2006 год.

После прошествия всех новогодних праздников, после того, как елка покинула мой дом, хочется все-таки, оглянувшись в ушедший год, рассказать пару слов о нем. Тем более, что он для меня получился очень хорошим и удачным.

Путешествие и Возвращение к дому стали моими основными жизненными лейтмотивами в прошлом году. За год я, словно в древних поэмах Гомера, "Илиаде" и "Одиссее", взял немало крепостей, хитростью и долгим штурмом, и с трудом возвращался на Родину. Около трех месяцев я провел в разъездах - неудивительно, что невыполненных домашних дел за год накопилось чрезвычайное множество. Повторяться о посещенных местах не очень хочется, поэтому все подробности о моих путешествиях читайте в моей событийной ленте.
В купе к путешествиям, в прошлом году я побывал на различных конферециях и выставках, которые очень повысили мой профессиональный уровень. Тогда же вышли мои первые научные публикации в журналах и сборниках, а на подходе - следующие публикации. Прошлый год вывел меня практически к окончанию аспиратуры и подвел меня вплотную к защите кандидатсякой. Подробности моей профессиональной жизни изложены в моей "Профескиональной" страничке. Кого интересует - заходите.
Если 2005 год был для меня годом Кино, то 2006 - стал годом Фотографии. В первой половине года я наконец-то приобрел себе зеркальный цифровой фотоппарат, познал азы и принципы процесса фотосъемки и сделал очень много удачных снимков; учился правильной обработке своих снимков в Photoshop'e, который стал изучать практически с нуля. И надо сказать, как мне кажется, уже достиг определенных успехов. Снимков пока печатаю чрезвычайно мало, еще меньше выкладываю в Сеть, но это не мешает Вам ждать хороших фотографий. Они - будут!
Еще 2006 был для меня дорог и своей литературной составляющей. Я прикоснулся к жизненым вехам многих классиков литературы:
- В.В. Набоков (с трепетом посетил его музей в С.-Петербурге, Большая Морская, 47, приобрел многих редких книг о нем, которые я уже и не надеялся достать, много прочел, нашел настоящий форум о Набокове),
- А.С. Пушкин (посетил музей в С.-Петербурге, Фонтака,12 и место дуэли с Дантесом, Черная Речка, перечел за год значительную часть его живой и прохладной прозы, продолжил изучение "Евгения Онегина" с помощью Набокова и Лотмана, наметил маршрут по памятным пушкинским местам),
- М.Ю. Лермонтов (посетил его монумент в Тамбове и почти закончил перечтение всех его произведений),
- Ф.М. Достоевский (традиционно прочитал один из его романов в свой летний отпуск, в этот раз им оказался - "Бесы").
Также были еще посещения музеев-усадьб М.И.Цветаевой (Королев) и А.Н. Толстого (Самара), а также многое другое, по мелочам.
А еще ушедший год подарил мне нового историка, Ю.Д. Петухова, книги которого значительно и резко повлияли на мое понимание исторического процесса. Его концепция Суперэтноса Русов очень и очень занимает мой ум, но пока я еще могу трезво оценивать его книги, осознавая их общественную взрывоопасность, и стараюсь отделять желаемое от действительного, не смешивая одно с другим.

В целом 2006-й подарил мне новое видение моей жизни, новые надежды, продолжил те эволюционные процессы, происходящие внутри меня. Он был чрезвычайно контрастен, насыщен и глубок по своему содержанию. Хочется выразить ему благодарность, особенно за то, что он передал эстафету следующему году.
Итак, здравствуй 2007-й !

2007-01-21


Набережная Самары Набережная Самары Набережная Самары Набережная Самары

Затянувшаяся командировка (история из 2006 года).

Улетая 19 декабря из Москвы, я и не думал, что обратно я вернусь лишь во второй половине 24-го, жутко уставшим.

В этом временном интервале, помимо основной работы, мне удалось осмотреть практически все достопримечательности волжского города.

Самара - город миллионер. Его история начинается с легенды, в которой Митрополит Московский и Всея Руси Алексий (сподвижник Сергия Радонежского и будущий вдохновитель Дмитрия Донского), пораженный красотой самарских мест, предсказал появление здесь большого города со множеством храмов, который никогда нне подвергнется разграблению иноземцами. Это предсказание датированное 1357 годом в силе и по сегодняшний день. Официально Самару основал воевода царя Федора Ивановича Григорий Осипович Засекин в 1568 г. Он же ставил такие города, как Царицин, Саратов, Уфа. Но история города значительно старше: существует карта 1367 года, на которой изображен город на месте впадения реки Самара в Волгу отмеченный латинским именем SAMAR.
Больше всего в Самаре меня поразила, конечно же, Волга. Своей общирностью, неторопливостью и своею причастностью к России. Было чувство, что вот эта Великая Река и есть Россия. Неотъемлемая часть ее. Льщу себя надеждой, что когда-нибудь смогу побывать в Самаре и в летнее время - очень хочется искупаться в речном просторе и провести жаркий день на чудесных городских набережных протяженностью 5 км, обустроенных по всем правилам садово-паркового искусства. Когда-то городские архитекторы расчистили территорию около реки, занятую заводами, складами, пристанями, свалками и создали восхитительную зану отдыха, озелененную, имеющую просторные и оборудованные песчанные пляжи, выше которых за чугунными решетками набережной (см. фото) бьют фонтаны, цветут клумбы и работаю до поздней ночи маленькие летние кафе.
Также в Самаре очень вкусное пиво (естественно "Жигулевское" !). Оно варится с 1881 года на старейшем пивзаводе страны, настоящем шедевре промышленной архитектуры. Право варить "Жигулевское" пиво в дореволюционные годы принадлежало только Самаре, товариществу А. фон Вакано и М.М. Фабера. Альберт фон Вакано даже провел себе в особняк трубу с краном, чтобы в любую минуту он мог наслаждится вкусом свежесваренного пива, а заодно и проконтролировать его качество.
Воспользовавшись свободным вечером, я не мог не посетить известный Самарский академический театр драмы, который ставил спектакли с осеннего сезона 1851 г. Он носит почетное звание имени М.Горького, которого театр открыл для России с 1901 г. во время премьерного показа пьесы "Фомы Гордеев", опередив на несколько дней стличную премьеру. Само здание театра очень красиво и относится к неорусской архитектуре с имитацией русского зодчества XVII века, характерной для боярских хором и теремов. В тот вечер (22 декабря) в театре ставили классику, пьесу Островского "Доходное место". Когда-то я смотрел ее в Малом театре, но постановка самарского театра тоже была неплоха. Видимо не имея такой возможности к смене декораций и костюмов, труппа брала новизной, правда, слишком уж шокирующей и уводящей от классической постановки: в пьесу были добавлены новые герои и "самым невинным" образом изменен финал и смысл пьесы. Не скажу, что все актеры соответствовали своим ролям, но мужские характеры (за редким исключением) были сыграны прекрасно. К тому же в буфете театра подают настоящий коньяк Hennessy и прекрасный самарский шоколад.
Другая достопримечательность города (о которой и не всякий горожанин слышал) - это бункер Сталина, рассекреченный лишь в 1991 году. Бункер был создан во время Второй Мировой Войны, когда возникла угроза взятия столицы, и было принято решение эвакуировать Правительство в Самару. Как известно, аналогичные бункера существовали у всех властителей мира того времени. К примеру, у Гитлера он находился на 16-ти метровой глубине, у Черчиля - был совсем на поверхности, а у Сталина бункер ушел под землю на 37-ми метровую глубину и на тот момент был полностью недоступен для любого оружия. Бункер построили московсие метростроевцы за 9 месяцев в обстановке полной секретности: даже жители соседних домов, прожив в них 50 лет не представляли, что находится под толщей земли ихнего двора (верхний грунт при строительстве не снимался). Да что там, я сам (вооруженный путеводителями!) еле-еле смог его отыскать. Все распросы жителей приводили к туманным ответам: "Бункер где-то здесь, но где я не знаю...". Но с энной попытки я его все же отыскал во дворе здания, мимо которого до этого я проходил раз пятнадцать в тщетных поисках музея-убежища под землей. Внутри бункера все функционирует до сих пор: кондиционер, построенный в 1941 году и постоянно поддерживающий температуру в 19 градусов, электриччество, лифты, насосно-фекальная станция. В вертикальных шахтах расположены различные кабинеты, предназначавшиеся для работы учреждений, а в самом низу расположены зал заседаний, точная копия московского, и кабинет Сталина, в котором он приказал сделать 6 дверей, но лишь 2 из них были настоящие, а остальные - бутафория. В бункере могли полноценно работать 115 человек. Сейчас там оборудован центр гражданской обороны и действующее бомбоубежище на 600 человек.
Также я посетил и остальные достопримечательности города: Филармонию, Театр Оперы и Балета, Особняки Курлиной и Клодта, музей А.Н.Толстого, дом Шостаковича, площадь Чапаева, Храм Георгия Победоносца, площадь Славы, Иверский женский монастрырь, Костел Святого Сердца Иисуса, новый Ж/д вокзал, сквер Пушкина, парк им.Горького и многие другие. Но все достопримечательности славного города Самары многократно усиливаются присутствием Великой Русской Реки, протекающей через всю Россию и омывающей берега города, где мне довелось прожить несколько декабрьских дней 2006 года.

Полный фотоотчет со временем будет обязательно выставлен в Фотогаллерее.

2006-12-26, 2007-01-07


С Новым Годом !

2007. С Новым Годом !

Поздравляю Всех с Новым Годом !

Хочу пожелать, чтобы в Новом Году у Вас все было хорошо.

Чтобы здоровье, энергия и жизнерадостность не оставляли Вас ни на секунду.

Чтобы Вас окружала любовь близких и взаимопонимание остальных окружающих людей.

Чтобы осуществились многие из задуманных планов и появились новые, более сложные и интересные.

И чтобы брызги новогоднего шампанского распространили свое волшебное влияние на весь 2007 год, принеся удачу и благополучие.

Будьте счастливы !

2006-12-31



Hosted by uCoz