| Дэвид Линч > Новости о Линче |
|
Биография |
![]() |
Бадаламенти напишет музыку к фильму "Жизнь Пи"Анджело Бадаламенти напишет музыку к фильму режиссера Жан-Поля Жене "Жизнь Пи" (Life of Pi), премьера которого намечена на 2007 год. www.david-lynch.info |
![]() |
Наоми Уоттс стала спецпосланником программы ООН по СПИДуАктриса Наоми Уоттс станет спецпосланником Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС), передает агентство France Presse. Lenta.Ru |
|
Barry Adamson 9 апреля в клубе "Апельсин"Лондонский мультиинструменталист Барри Адамсон начинал свою карьеру, играя на бас-гитаре в ряде замечательных групп – потспанковском Magazine, гламурном проекте новых романтиков Visage (помните хит «Fade To Grey»?) и коллективе Ника Кейва The Bad Seeds. Но любимцем критиков и знатоков он стал, начав сольную карьеру. Это к его музыке журналисты придумали красивое определение «музыка к несуществующим фильмам», получившее в дальнейшем такое широкое распространение. Адамсон и вправду сочинял тревожные саундтреки к фильмам нуар, чьи кадры мелькали только в его собственном воображении. В них в единое целое сливаются животная сексуальность фанка и аромат парижского джаза, игривые интонации лаунжа и индустриальные шумы. Эту музыку не мог не заметить такой гений потусторонних наворотов, как Дэвид Линч – звуковая дорожка его «Шоссе в никуда» на добрую половину состоит из треков Барри Адамсона. Сначала его музыка была полностью инструментальной, затем треки Адамсона стали озвучивать такие выдающиеся вокалисты, как Ник Кейв, Билли Маккензи, Джарвис Кокер и, наконец, маэстро запел сам. Глубоким, бархатным голосом в стиле другого Барри – Уайта – наговаривает Адамсон пугающие и эротические сказки Ноттинг-Хилла, района, где проходит знаменитый лондонский карнавал и где сам музыкант живет всю свою жизнь. На MTV одно время крутился клип на песню «Black Amour» с его потрясающего фанкового альбома (последнего на данный момент), который так и называется «Король Ноттинг-Хилла». Как дьявол, притворяющийся обычным факиром, Барри распахивает плащ с кровавым подбоем и приглашает нас в путешествие на край ночи. В то время как стрелы «черного амура» бьют без промаха. музыкальная газета |
В Милане открылся экстравагантный киномузейКое-кто из посетителей нового киномузея в Милане, заплатив за входной билет сумму, эквивалентную примерно десяти долларам, сможет осуществить довольно экстравагантные желания: например, посмотреть фильм «Голова-ластик» Дэвида Линча… со стульчика в туалете или же с помощью суперсовременной видеотехники впечатать изображения самого себя и своей подружки на экран, рядом с героями «Матрицы». forUm |
|
Изабелла Росселлини стала писательницейК 100-летию родоначальника итальянского неореализма Роберто Росселлини, празднуемому в этом году, его дочка Изабелла (фотомодель, актриса, бывшая жена Мартина Скорсезе и Дэвида Линча) издала полную книгу воспоминаний. Наброски сценариев, раскадровки, письма, заметки на полях и многочисленные фото расскажут о жизни всемирно известного режиссера, его любви к матери Изабеллы Ингрид Бергман и взаимоотношениях с такими интересными друзьями, как Федерико Феллини и Эрик Ромер. Книга названа "Im Namen des Vaters, der Tochter und der heiligen Geister – Erinnerungen an Roberto Rossellini" ("Во имя отца, дочери и святых духов"). В ней дочка постаралась избавиться от естественного субъективизма, по большей части предоставляя слово "воспоминаниям современников". Однако не удержалась и поведала из "семейных хроник", как при расставании с отцом из-за Бергман его тогдашняя подруга Анна Маньяни бросила ему в лицо тарелку спагетти. В книге много подобных анекдотов, а также приводятся хроники съемок фильма "My Dad is 100 Years old" ("Моему папе 100 лет"), в котором Изабелла недавно стала сценаристкой. Фильм поставлен канадским режиссером Гаем Мэдденом и реконструирует съемки знаменитой "провальной" тетралогии – "Стромболи, земля божья" /Stromboli/ (1950), "Европа-51" /Europa '51/ (1952), "Путешествие в Италию" /Viaggio in Italia/ (1953), "Страх" /Paura, La/ (1954). film.ru |
|
Изабелла Росселлини: Для своих мужчин я была мамой!Знаменитая модель и актриса поделилась с «Комсомольской Правдой» самым личным. Она входит в комнату берлинского отеля «Марриотт» в обычной своей «униформе» - темном брючном костюме и белой сорочке, короткие волосы на пробор. Мягкий голос, доброжелательные манеры и неожиданно громкий смех. Уникальное смешение кровей - шведских и итальянских - дает о себе знать то безмятежным спокойствием, то неожиданными вспышками темперамента. Изабелла - дочь великих родителей, режиссера Роберто Росселлини и голливудской легенды Ингрид Бергман, и порода, что называется, чувствуется сразу, во всем. Стас Тыркин, Комсомольская Правда от 28.02.2006 |
![]() |
Нтколас Кейдж: Я знаю, что чувствует человек, который хочет ограбить банк.В российский прокат выходит драма "Оружейный барон". Оскароносец Николас Кейдж сыграл главную роль торговца оружием Юрия Орлова, который в детстве эмигрировал из Украины в Америку. Корреспондент "Известий" в Голливуде Галя Галкина встретилась с НИКОЛАСОМ КЕЙДЖЕМ. "Известия" |
![]() |
Эли Рот, работавший с Линчем в течение шести лет в качестве техработника, снял фильм, победивший в прокате всех.Малобюджетный фильм ужасов "Хостел" (Hostel) в первый уикенд нового года стал лидером проката в США, сообщает агентство Reuters. "Хоррор", производство которого стоило менее 5 млн. долларов, собрал 20,1 млн. долларов за первые три дня просле выхода на экраны в Америке, опередив блокбастеры "Хроники Нарнии" (15,4) и "Кинг Конг" (12,5). В фильме рассказывается история незадачливых туристов, которых разрезают на куски за особую плату клиенты лагеря отдыха в Словакии. Создатели картины утверждают, что ее сюжет основан на реальных событиях. Снял "Хостел" режиссер Эли Рот (Eli Roth), главную роль сыграла Барбара Недельякова (Barbara Nedeljakova). Эксклюзивным продюсером стал Квентин Тарантино (Quentin Tarantino), оказывавший поддержку Роту начиная со стадии написания сценария. "Телеграф" |
Dead Sexy Inc. сняли фильм об Америке с участием Линча.Французский электро-панк-дуэт Dead Sexy Inc. закончил съемки документального фильма "We had a dream… America" о своей поездке в США и теперь собирается заявить его на международные фестивали, выпустить на DVD, показать по телевидению. Dj.ru |
![]() |
Наоми Уоттс: "Я унаследовала хороший механизм выживания" В российский прокат вышел "Кинг-Конг" Питера Джексона. Роль девушки Конга исполнила Наоми Уоттс. "Известия" |
![]() |
Скончался комик Ричард Прайор В субботу в США в возрасте 65 лет скончался от сердечного приступа знаменитый американский комик Ричард Прайор. Об этом, как передает ВВС, сообщила супруга актера Дженнифер Прайор. |
![]() |
И это все о немДэйл Купер вернется! Правда, Дэвид Линч наотрез отказывается вновь обращаться к уже отыгранному для него «Твин Пиксу», но на главном творце свет клином не сошелся. Соавтор «Твин Пикса» Марк Фрост и исполнитель роли эксцентричного агента ФБР актер Кайл МакЛахлэн готовят новый проект, о котором поведали журналистам из MTV. «У нас есть интересные идейки. Очень сложно воссоздать на экране мир «Твин Пикса», но это не значит, что агент Купер не может существовать отдельно от него…», -- говорит Фрост. Идеи не новые. На волне успеха телесериала, сам Линч рассчитывал выпустить несколько вбоквелов «Твин Пикса». Но после того, как мутный «Сквозь огонь, иди со мной» с треском провалился в прокате, режиссер остыл к своей идее. Несколько лет назад британская компания Phoenixmedia пыталась возродить проект, предложив Линчу новый сценарий о Лоре Палмер, но режиссер отказался даже говорить на эту тему. И вот очередная попытка, теперь без Линча. В каком формате готовится новый проект – телесериала или полнометражного фильма, – пока неизвестно. MTV |
![]() |
Награда для доктора Лектера«Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие киноискусства присужден знаменитому киноактеру Энтони Хопкинсу. ГТРК "Культура" |
![]() |
Реквизит МинотавраНовое произведение Пелевина, доступное пока только в аудиозаписи, по выходе в печать литературой все равно не станет. "Шлем ужаса" - голая философская концепция главного отечественного писателя 90-х.Александр Гаррос "Шлем ужаса" Виктор Пелевин написал еще пару лет назад для британского издательства Canongate в рамках большого проекта "Мифы" (среди других участников проекта такие литературные гранды, как Маргарет Этвуд и Умберто Эко). В России же книга выходит только сейчас. Гальдрастаф (он же шлем ужаса) - кельтский рунический символ. Обладает магическими свойствами, из коих основное - вселять ужас в сердца врагов. Древнеирландскую магию Пелевин повенчал с бычьей головой из древнегреческой мифологии, по-своему перелицевав историю о Минотавре; ужас же в сердце его "Шлем" вселить вполне способен - и не врагу, а внимательному читателю (или слушателю). У Пелевина получилась очень безнадежная книга. Или не-книга. Благо по жанру это "пьеса для чтения", эдакая литературная имитация интернет-чата. Но даже и в таком виде "Шлем" выйдет только через неделю, пока же он доступен лишь в виде аудиокниги, представляющей собой mp3-диск или три CD-диска - на выбор. Восемь пелевинских персонажей озвучены восемью небезызвестными личностями, среди которых Николай Фоменко, Леонид Володарский и Юлия Рутберг, - и уже минут через десять (при общем хронометраже 2 часа 40 минут) слушателя охватывает чувство острейшего раздражения, а на ум приходит фраза авторства самого же Пелевина: "Миром правит не тайная ложа, а явная лажа". Впрочем, побороть этот первый приступ отчаяния и дослушать/дочитать до конца все-таки стоит. Восемь анонимов, знающих друг друга лишь под никами, встречаются в подобии интернет-чата: общаться они могут только друг с другом, физически пребывают в неких изолированных компьютеризованных камерах, беседы их явно читает и цензурирует таинственный Модератор. Очень скоро по массе намеков компания понимает, что участвует в воплощении мифа о Минотавре: есть Ариадна, начавшая их чатовую "нитку", где-то по их реально-виртуальному лабиринту бродит сам человекобык, а еще где-то - Тесей, причем возможно, что и тот, и другой - участники этого самого чата... Впрочем, сюжет подробно пересказывать грех: он, с одной стороны, достаточно непредсказуем, с другой же - абсолютно не важен. Пелевин-романист всегда не слишком уютно чувствовал себя в той писательской "точке сборки", где история, фабула встречается с мессиджем. Его сюжеты хороши как притча, развернутая метафора, но уж больно скупы в сравнении с числом и объемом язвительных социально-философских блоков, к ним прилагающихся: на этом каркасе гармоничного большого текста не смонтируешь. И в "Чапаеве и пустоте", и в "Поколении 'П'", и в "Священной книге оборотня" дежурная, служебная функция фабулы по отношению к фирменным пелевинским монологам-диагнозам очевидна. В "Шлеме ужаса" Пелевин впервые разводит сюжет с мессиджем откровенно и демонстративно. На самом деле это вообще не литература - не-литература - честная, без притворства. Так что и неудобоваримый на первый взгляд аудиовариант, заставляющий вас почти три часа мотать на ус хитро сплетенные пелевинские "загрузы", оказывается равен авторскому замыслу. Пелевин, с его едким презрением к маркетинговым законам все равно вынужденный играть по ним (и отлично это осознающий), поступает, кажется, единственно возможным способом: доводит градус издевательства над потребителем до максимума. Хотите - кушайте. Примерно так сыграл в "Твин-Пикс" Дэвид Линч, подсадивший аудиторию на ведьмовское зелье многозначительных намеков, чтобы в финале вывернуть агента Купера темной изнанкой, а большинство героев угрохать при помощи ящичка-головоломки, оказавшегося адской машиной. Сопоставление не случайное вовсе: аллюзий на "Твин-Пикс" в "Шлеме ужаса" навалом, а тема двойничества, парности, которая всегда так тревожила Линча, у Пелевина одна из главных. Может ли быть иначе в пьесе про лабиринт? Два - это развилка, выбор: направо или налево? В "Шлеме", впрочем, оказывается, что нет ни "права", ни "лева", ни развилки, ни выбора, и постоянная пелевинская тема, которая наконец с максимальной беспощадностью сепарирована от всякой литературности, впервые звучит так безнадежно. "Шлем ужаса", философское кредо самого, вероятно, трезвого аналитика в сегодняшней русской литературе, - каталог интеллектуальных самообманов, бесконечно язвительный перечень способов, которыми пребывающий в лабиринте разум заставляет себя поверить, что он-то, конечно, вне лабиринта, ну или уж как минимум может покинуть его в любой момент. Черта с два: лабиринт не расположен в плоскости, а свернут в ленту Мебиуса, а главное - он не снаружи, а внутри. И заглавные буквы ников персонажей складываются в имя Minotaurus; и всякая избранная комбинация "право" и "лево", всякое чередование развилок складывается в круг, в петлю - с той же неотвратимостью, с какой любая "система" игры в казино приводит к выигрышу заведения. К безрадостному этому выводу-ощущению читателю-слушателю тоже придется пробираться через лабиринт - текстовый. Философическая трепотня узников плотно сплетена из коронных пелевинских силлогизмов и парадоксов - от лобовых копирайтерских хуков до снайперских дефиниций, от нижепоясных шуточек до кристаллических афоризмов. Как и любой текст Пелевина, этот в два счета разбирается на ухватистые цитаты ("Постмодернизм есть коровье бешенство культуры, вынужденной питаться порошком из собственных костей"). И, как с любым текстом Пелевина, с этим не стоит поступать подобным образом. Жонглирование самодостаточными шутками только помешает заметить, что в безнадежности "Шлема ужаса" отчаяния куда больше, чем цинизма. Кто-то из критиков давно уже заметил, что ключевое понятие для толкования пелевинских книг - "отвращение": градус отвращения нарастает от текста к тексту... Недаром, наверное, всех персонажей в финале "Шлема" тошнит. Пелевин Виктор. Шлем ужаса. - М.: Открытый мир, 2005. - 222 стр. Тираж 100 000 экз. |
![]() |
Книга Фроста в России.Пользуются популярностью у российских издателей и книги известных сценаристов - таких, например, как Скотт Фрост, создавший некогда в соавторстве с Дэвидом Линчем сценарий к сериалу "Твин Пикс". Его новый роман-триллер "Дневник Габриеля", конечно, той знаменитой истории уступает, и все же это весьма достойная книга. То, что писал ее человек, связанный с кино, чувствуется хотя бы из-за обилия ярких зрительных образов: первое убийство происходит в цветочном магазине, заваленном букетами по случаю приближающегося Парада роз, так что "между букетами цветов змейкой извивался ручеек крови". Взрыв дома одного из потенциальных свидетелей изображен не менее картинно. Впрочем, о напряженном сюжете автор тоже не забывает. Здесь есть и неординарная завязка: мама-полицейский, от чьего лица ведется повествование, присутствует на конкурсе красоты с участием дочери и становится свидетелем того, как доченька совершает мини-теракт в поддержку движения "зеленых". После такой выходки несчастной маме придется гадать на протяжении всего романа, связана ли ее плоть и кровь с чудовищно жестоким убийцей и любителем изощренных взрывных устройств Габриелем, нарушившим покой американского городка Пасадена, - ведь совпадений в таких делах не бывает, а "зеленая" линия тянется через все убийства.Газета.Gzt.Ru |
![]() |
Нелинчеванная барышня.Интервью с Шерилин Фен, исполнительницы роли Одри Хорн в сериале Twin Peaks. “Это она! Она снималась голой в “Слиянии двух лун”, — шептались служащие московской гостиницы, где остановилась голливудская актриса. “Это она была главной развратницей в “Твин Пиксе”, — вторили им прохожие. Это все она, Шерилин Фенн — любимая актриса режиссера Дэвида Линча, снявшаяся у него в “Твин Пиксе”, “Шоссе в никуда”, “Диких сердцах”. После чего перешедшая “по наследству” дочери Линча — Дженнифер, у которой блестяще сыграла “Елену в ящике”. Входящая в сотню самых сексуальных девушек планеты, Шерилин напрочь лишена звездной заносчивости. Мила, улыбчива и общительна. Актриса приехала в Россию сниматься в картине “Охотники за сокровищами” по приглашению отечественного бодибилдера Александра Невского. Маленькая хрупкая Шерилин сыграет русскую герлфренд этого верзилы. Чтобы не чувствовать себя одинокой в чужой стране, Шерилин Фенн захватила в столицу нового бойфренда. — Это Стив. Он стилист, — скромно представила Шерилин своего спутника корреспонденту “МК”. Московский Комсомолец от 26.09.2005 |
![]() |
Слияние Двух ЛунШерилин Фен хочет спасти мир В Москву голливудскую звезду пригласил актер и продюсер Александр Невский. Шерилин Фенн приняла участие в съемках фильма "Охотники за сокровищами" (киностудия "Царь"). "Российская газета" стала единственным изданием, кому звезда дала интервью. Из досье "РГ" Известность к Шерилин Фенн пришла в 1988 году, когда она снялась в эротической картине "Слияние двух лун". Но по-настоящему знаменитой она стала благодаря роли Одри Хорн в культовом сериале Дэвида Линча "Твин Пикс" (1990). Игра Шерилин привела в восторг не только зрителей, но и самого Дэвида Линча. Шерилин снялась в экранизации классического романа Джона Стейнбека "О мышах и людях" вместе с Гэри Синизом и Джоном Малковичем. Затем сыграла героиню, лишившуюся рук и ног, в фильме "Елена в ящике", поставленном Дженнифер Линч, дочерью Дэвида Линча. "С этим фильмом связана неприятная история. Изначально роль безрукой-безногой Елены предназначалась Ким Бесинджер, но та передумала. Линч подал в суд на Бесинджер. Шумный процесс закончился банкротством Бесинджер". В 1996 году Шерилин Фенн сыграла роль самой Элизабет Тейлор в фильме о жизни легендарной актрисы ("История Элизабет Тейлор"). Игра Фенн была признана великолепной, несмотря на то, что ей так и не удалось встретиться с прототипом. Тоскуя по своей "звездной" роли в "Твин Пиксе", в 1997 году Шерилин снялась в "Скольжении" - телевизионном перепеве "Шоссе никуда" Дэвида Линча. Ее мать - рок-певица, а известная рок-звезда Сюзи Кватро - ее тетя. Российская газета| Вы первый раз приехали в Россию. Какое впечатление у вас от Москвы? Татьяна Хорошилова. Российская Газета 21.10.2005 |